Автоматические распашные ворота достоинства и недостатки

Автоматические распашные ворота

Автоматические распашные ворота

Автоматические распашные ворота используются для обрамления въезда на частную территорию довольно часто. Правильным образом отрегулированные механизмы, без проблем справляются с возложенными на них задачами, позволяя открывать доступ на собственную территорию с минимальными затратами усилий, максимальным уровнем безопасности и комфорта управления.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Автоматические распашные ворота

Подобная въездная группа обеспечивает автоматическое движение створок. Чтобы процесс движения нужным образом реализовывался, требуется предварительно обустройство прилегающей территории.

Автоматика для ворот значительно облегчает повседневные действия человека, позволяя открывать, закрывать дверцы, без необходимости покидать транспортное средство. Для этой цели используется пульт, организующий дистанционное управление устройством.

Можно отметить такие достоинства подобной конструкции:

  • возможность проведения работ даже на ограниченной по площади территории;
  • невысокая стоимость (если сравнить с иными вариантами);
  • возможность движения в разные стороны;
  • большой выбор составляющих элементов для повышения функциональности устройства.

Недостатки:

  • конструкция считается устаревшей;
  • существует вероятность некоторого провисания створок из-за того, что полотно обладает довольно серьезным весом;
  • не слишком длительный эксплуатационный срок;
  • необходимость подготовки фундамента, обустройства несущей балки.

Откатные ворота подразделяют на такие виды:

  1. Консольные: здесь полотно движется по роликам, что скользят по забетонированному фундаменту. Система отличается практичностью, надежностью, содержит направляющие, обычно размещаемые на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: здесь створки уходят в сторону по специальным роликам, направляющей, размещенной прямо на проезжей части. Применяются достаточно редко, потому что требуют идеального выравнивания поверхности.
  3. Подвесные: такая разновидность представляет собой верхнее размещение направляющих, что задают движение створки, закрепленной на роликах. Высота полотна здесь не может превышать двух метров.

Приводы для автоматизации

Приводы для автоматизации

Механизм, что приводит в действие всю систему, может отличаться по своим видам:

  • кривошипно-шатунный;
  • оснащенный цепной передачей;
  • с червячной передачей;
  • с зубчатым колесом или рейкой.

Для распахивающихся створок

Чтобы подготовить распашную конструкцию к движению, её оснащают приводами, относящимися к линейной, либо рычажной группам. Как правило, первый вид используется чаще, потому что отличается легкостью проводимых монтажных работ, имеет способность двигаться в любом направлении. Здесь часто проводят самостоятельные монтажные работы, прикрепляя те разновидности, в основе которых находятся винтовые передачи.

Рычажную разновидность используют, когда полотно навешано сверху кирпичных или каменных столбов. Такой вариант требует наличия опорной точки. Некоторые хозяева используют для этой цели те приводы, что были предварительно сняты со стеклоподъемников автоматического типа.

Автоматика для сдвижного полотна

Сдвижное полотно оснащается автоматизированными системами заводского производства. Оно включает в себя ряд составляющих:

  • непосредственно привод;
  • рейка зубчатого вала;
  • управляющий блок;
  • специальные датчики.

Изготовление автоматических распашных ворот

монтаж автоматических распашных ворот

Чтобы оснащать подобные ограждения, используются приводы рычажного, линейного типов. Они могут работать с напряжением, идущим от электрической сети, создавать разное усилие во время открывания. Подобные механизмы чрезвычайно удобны, прочны, надежны, обеспечивают высокую функциональность даже при сложных погодных условиях.

Единственным недостатком такой конструкции выступает её высокая стоимость. Поэтому, многие люди предпочитают создавать подобные системы самостоятельно.

Подготовительные мероприятия

Чтобы созданная въездная группа отличалась удобством и практичностью, нужно брать во внимание ряд факторов:

  • место, где будет установлена конструкция;
  • внутренний или наружный способ её открывания;
  • габариты створок;
  • особенности (способ, вид), монтажных работ по креплению опорных стоек;
  • тонкости крепления проводов электрического питания (тип, способы, точки размещения);
  • метод, с помощью которого кабели будут проложены к исполнительным механизмам;
  • конструктивные особенности фиксации;
  • предпочтительный тип питания (лишь от электрической сети, либо с наличием резервного аккумулятора).

Важно! Нельзя забывать про особенности применяемых материалов, из которых будут монтировать ворота.

Размер створок

Чтобы определит оптимальные параметры воротной группы, нужно ориентироваться на примерную ширину автотранспорта, что будет въезжать на участок. Как правило, для легкового транспорта будет достаточно расстояние в 2,5 метра, а для грузовиков от 3, 5 метров.

Важно! Следует брать во внимание тот факт, сумеет ли машина проехать под прямым углом проему. Когда узость дороги не позволяет совершать подобных маневров, проезд требуется расширить до полутора раз.

Нужно учитывать вероятность выступания открытых частей створок на проезжую часть. Если подобная возможность не исключается, нужно прибавить к размеру проема удвоенную толщину одного из полотен.

Когда условия позволяют создавать широкие группы, нужно обязательно делать это. Дело в том, что никогда нельзя предугадать, какого размера технике понадобится заехать на территорию участка.

Выбор материала

Чтоб изготовить каркас, берут профильные трубы, сделанные из стали. Они отличаются высокими прочностными характеристиками, делают всю конструкцию максимально жесткой.

Чтобы заполнить полотно подойдут:

  • листы металла;
  • ковка;
  • поликарбонат;
  • дерево;
  • штакетник;
  • профнастил.

Очень оригинально выглядят въездные группы, что оформлены из определенным образом скомбинированных материалов. К примеру, всегда беспроигрышным будет сочетание ковки и дерева, либо поликарбоната.

На выбор материала, из которого будет создаваться полотно ограждения, влияют финансовые возможности заказчика. Всегда можно сделать створки собственными силами, выбрав дорогую штамповку, либо ковку, но сэкономив средства на оплате труда установщиков.

Опорные стойки изготавливают из:

  • швеллеров;
  • стальных труб;
  • бруса, созданного из твердых древесных пород;
  • железобетона;
  • кладки из кирпича или камня.

Конечный выбор сырья должен обязательно учитывать массу полотен. Если упустить этот момент из виду, велика вероятность провисания створок под весом, что затруднит их схождение во время закрывания. В этом случае, нормальная работа автоматического устройства обеспечиваться не будет.

Изготовление распашной конструкции нельзя назвать особенно сложным.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

Чтобы иметь представление о разнообразии воротных конструкций, можно ознакомиться с примерами, представленными в фотогалерее.

схемы и чертежи автоматических ворот

 

схемы и чертежи автоматических ворот

Что понадобится в процессе работы

Чтобы соорудить распахивающуюся конструкцию, потребуется наличие некоторых материалов:

  • чтобы монтировать опорные стойки, понадобятся трубы из металла, камень, кирпич. Когда столбы планируется сооружать в виде кладки, предварительно готовят метла для создания закладных;
  • каркас готовят из профильных труб сечения 60 на 60 и до 40 на 20 мм;
  • заполняют каркас стальными листами, древесиной, профнастилом, коваными элементами, поликарбонатом;
  • отдельно понадобятся петли и детали запирающего механизма.

В качестве закладных могут выступать элементы металлического вида, устанавливаемые в кладочные швы. Именно на них потом будут крепиться створки, а также иные детали системы. Они могут изготавливаться из швеллеров, металлических уголков, листового вида стали.

 

Чтобы конструкция получила нужный уровень устойчивости, важно забетонировать металлические стойки. Когда планируется установка каменных или кирпичных столбов, понадобится сооружение фундамента. Для этого требуется приобрести и завезти цемент, щебень, песок.

Создать собственными руками привод, что будет воздействовать на створки, заставляя их открываться и закрываться, можно из подручных элементов, оставшихся от бытовой техники, автомобильного транспорта.

В качестве деталей могут подойти:

  • электродвигатели, содержащие редукторы (с усилием от 120 Н);
  • электрические стеклоподъемники от автомобиля;
  • винтовые домкраты;
  • актуаторы от спутниковых антенн.

Дистанционное управление легко создать с использованием автомобильной сигнализации, электромоторы приводов, при этом, крепят через 12-вольтовое реле. Помимо этих элементов, пригодятся сигнальная лампа, концевые выключатели, монтажные провода.

Чтобы создать въездную группу не нужно обладать особыми навыками, либо дорогостоящим инструментом. Главное, иметь под рукой:

  • сварку, лучше инверторного типа;
  • болгарку;
  • заклепочник;
  • строительный уровень;
  • электрическую дрель с комплектом сверл, для воздействия по металлу;
  • рулетку;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • чертило из инструментальной стали.

Нельзя забывать, что для создания фундамента понадобятся лопаты, емкости, глее будет создаваться раствор бетона, материалы для организации опалубки, трамбовка. Металлические поверхности обязательно потребуют защиты от воздействия осадков, поэтому понадобится преобразователь ржавчины, алкидная краска для проведения наружных работ, грунтовка по металлу.

Этапы строительства

Автоматические распашные ворота возводятся постепенно, с четким соблюдением всех обозначенных этапов. Это поможет быстрее достичь поставленной цели и избежать большинства распространенных ошибок.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек

Опорные столбики, как упоминалось выше, могут создаваться из металла или древесины. Их требуется заглублять под землю на расстояние от метра, иначе, под воздействием веса створок, они постепенно сместятся от своего первоначального вертикального положения.

Установка опор включает:

  • разметка области работ;
  • рытье двух ям с глубиной до полутора метров, диаметром в 50 см (когда грунт отличается низкой устойчивостью, либо грунтовые воды расположены близко к поверхности, столбы вкапывают до глубины промерзания почвы);
  • создание щебневой отсыпки с высотой до 0,2 метра;
  • уплотнение отсыпки;
  • установка опоры, её выравнивание по вертикали, высоте (с использованием строительного уровня);
  • приготовление бетонного раствора;
  • заливание раствора в траншею, уплотнение поверхности, штыкование ямы, чтобы убрать пузырьки воздуха;
  • аналогичная установка второй стойки.

Когда каждое полотно обладает значительной массой, столбы изготавливаются из камня, кирпича, необходимо создать нижнюю привязку металлических стоек, а также обустроить нужным образом фундамент.

Работа идет таким путем:

  • выкопать поперек дороги траншею с глубиной от 80 до 120 см, шириной около полу метра;
  • отсыпать дно слоем мелкого щебня (до 20 см);
  • установить по краям металлические стойки, выровнять их;
  • между стойками вварить перемычки из профиля, стального уголка, швеллера: соблюсти расстояние 20-30 см от верхнего, нижнего краев траншеи;
  • если в планах есть создание кирпичной, каменной кладки к стойкам приварить закладные (на расстоянии в 30 см от верхней, нижней границ);
  • заполнить все пространство раствором.

Залитие бетоном требует обязательно отстойки конструкции на протяжении десяти дней. Это время обычно расходуют для того, чтобы изготовить створки. Все это время основание следует поливать водой, такая хитрость позволит увеличить прочность готовой конструкции, избежать вероятного растрескивания.

Сварка створок

Сварка створок

Во время сварочных работ очень важно обустроить стапель. Это нужно для предотвращения скручивания каркаса. Его изготавливают из древесных брусков, реек, собираемых в горизонтальную плоскую систему.

Рама ворот должна обладать максимальной жесткостью, это позволит её выдерживать воздействие ветровой нагрузки. Особенно это касается полотен, изготовленных из поликарбоната или профнастила. Лучше всего делать каркас из стальной трубы профилированного вида.

Рама изготавливается таким образом:

  • разрезать профиль на куски по необходимым параметрам;
  • уложить на стапель нижнюю поперечину, проконтролировать угол, приварить боковые стойки;
  • смонтировать верхнюю поперечину, затем остальные составляющие каркасы;
  • приварить петли;
  • закрепить материал, который выбран для монтажа обшивки (если применяется стальной лист, сварные швы должны иметь шаг в 30 см);
  • зачистить сварочные швы;
  • приварить к столбикам ответные элементы петель;
  • повесить створки на их место.

Как соорудить привод

Когда воротная система установлена, можно заниматься монтажом автоматического привода. Чтобы выбрать линейную или рычажную его разновидность, нужно измерить расстояние от плоскости полотна до внешнего края столба.

Когда получившийся параметр больше 150 мм, используют рычажное оснащение, в противном случае, линейное (более современное, эстетичное).

Важно! Если линейные механизмы крепят на столбах из камня, кирпича, предварительно в кладке монтируют ниши с закладными, на которые будет крепиться привод.

Чтобы совместить линейный привод и массивные столбы, крепят актуатор прямо в нишу. Линейную модель для створок с весом до центнера, можно сделать их актуаторов, оставшихся от спутниковых антенн. Нужно прикрепить к полотну и столбикам кронштейны, что будут их удерживать. У выбранных актуаторов ход штока должен превышать 350 мм.

Тяжелые системы оснащают самостоятельно изготовленным приводом. Для этой цели может пригодиться:

  • два винтовых домкрата;
  • профильные трубы и их отрезки;
  • два механизма автомобильных стеклоочистителей;
  • четырехмиллиметровая листовая сталь;
  • резьбовые шпильки;
  • винты шестимиллиметровые с длиной 10 мм.

Изготовление происходит так:

  1. Снять защитную крышку, которая присутствует на домкрате, демонтировать ручку, шестерни.
  2. Стопорными кольцами, шайбами, окружить фиксатор, что будет предотвращать продольный люфт винта.
  3. При помощи болгарки снять опорную платформу.
  4. Разобрать механизм стеклоочистителей, отложив в сторону редуктор, мотор.
  5. Изготовить муфту из профиля размером 20 на 20 см и длиной около 8 см.
  6. Прикрепить трубу к винту домкрата.
  7. Просверлить квадратный пруток (18х18 мм), нарезать там резьбу для редуктора.
  8. Смонтировать ответную часть муфты на моторчике очистителя стекол.
  9. К верхней части домкрата приварить пластину из стали размером 80 на 80 мм, здесь будет крепиться электрический мотор.
  10. По углам пластинки просверлить отверстия, подходящих под параметры присоединителей корпуса.
  11. Собрать винтовую часть и сам электродвигатель с помощью шпилек, гаек.

Привод подключают к электрической сети, имеющей напряжение в 220 В. Необходимо использовать трансформатор понижающего типа с выпрямителем 12 В. Чтобы двигатель отключался в крайних положениях, применяют концевые выключатели. Важно заранее продумать, как будет осуществляться реверс двигателей.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Подробнее рассмотреть схемы подключения электрических деталей, можно здесь.

схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

 

схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Монтаж и настройка привода

Чтобы прикрепить привод к створкам, столбам, необходимо приварить кронштейны П-образного типа. Они будут давать необходимую подвижность всей конструкции.

Для оси вращения лучше выбирать каленые болты, имеющие диаметр от 8 до 10 мм. От оцинкованных металлических изделий производства Китая, лучше отказаться. Эта сталь отличается мягкостью, она будет быстро подвергаться износу, что никак не поспособствует надежности и безопасности конструкции.

Полезные советы установки, настройки системы:

  • рычаг и электрический мотор крепят рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
  • сначала фиксируют весь механизм к столбам, потом к створкам ворот;
  • после завершения монтажа ворота открывают ручным путем, настраивают концевые выключатели;
  • электричество подключают только при заблокированном приводе;
  • чтобы не допустить поломки двигателя во время блокировки дверок, в схему вводят устройство, что будет отключать сеть во время возрастания силы тока;
  • обязательно монтируют сигнальную ламу, что будет оповещать о подаче напряжения.

По завершению работ проверяют плавность хода, открывания и закрывания, четкость срабатывания коневых элементов. Редуктор, мотор защищают кожухами от проникновения влаги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.