Подъемные ворота для гаража | Ворота в гараж подъемные

Подъемные ворота для гаража: монтаж

Подъемные ворота для гаража

Как сделать подъемные ворота для гаража: принципы работы и монтажа

С грамотно выбранными воротами можно выполнить несколько задач: сэкономить свободное пространство и обеспечить комфортную эксплуатацию. Подъёмные ворота обойдутся недешево. Но, зато они обладают рядом преимуществ.

Сегодняшняя статья посвящена подробному анонсу этому виду ворот. Мы разберемся в принципах работы, установки, а также узнаем, какие виды бывают и из каких материалов их изготавливают.

А пока о главном – как устроена конструкция?

Устройство подъемных ворот

Сооружение состоит из рамы, полотна, направляющих профилей и привода. Рама – основа конструкции. Обычно ее изготавливают из стальных труб, сваренных между собой. Монтируют раму в проем.

Цельная система функционирует благодаря управлению рычагами. Шарнирный механизм заставляет перемещаться всю конструкцию. Воротами можно управлять посредством электропривода, коммуникатора или вручную.

Рычажная система установлена в нижней части створок. А для передвижения полотна по направляющим, необходимо установить ролики. Ручной привод подразумевает собой простую конструкцию: чтобы открыть ворота нужно потянуть за ручку, закрепленную внизу.

Плюсы и минусы конструкции

Среди преимуществ поднимающихся ворот можно отметить следующие:

  • Отсутствие необходимости свободного пространства возле проема, потому что ворота при открывании поднимаются и фиксируются под потолочной поверхностью;
  • Воротное полотно надежно защищает от несанкционированного проникновения;
  • Ворота можно утеплять разнообразными материалами – пенопластом, пенополистиролом;
  • Возможность декорирования внешней стороны;
  • Можно оборудовать конструкцию электроприводом;
  • Подходит не только для одинарных, но и двойных гаражей.

Перечислив сильные стороны, можно перейти и к недостаткам:

  • При открывании ворот заметно уменьшается высота дверного проема;
  • Рекомендуется устанавливать поднимающиеся ворота только в прямоугольные проемы;
  • Нет возможности ремонтировать частично при необходимости. В случае неисправности придется проводить капитальный ремонт – замену;
  • Нагрузка, оказываемая на сооружение, должна быть четко ограниченной. Если давление будет превышать допустимое значение, тогда это сократит срок эксплуатации.

Специалисты отмечают, что заниматься изготовлением поднимающихся ворот своими руками дома гораздо труднее, чем распашных. В случае монтажа подъемной конструкции нельзя ошибаться при расчетах, замерах или сборке. Поэтому лучше не браться за дело самостоятельно без опыта и знаний, а доверить его специалистам.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Изучим несколько видов конструкции и разберемся в их особенностях. Обсудим три основных типа: поворотные, секционные и рулонные.

Поворотные

Это сооружение принято считать одним из самых простых. Цельное полотно поднимается посредством работы приводного механизма. Он состоит из рычагов и шарниров или противовесов.

Основные составляющие конструкции:

  • Направляющие;
  • Полотно;
  • Стальная рама;
  • Короб;
  • Мотор.

Полотно начинает подниматься под углом 90 градусов, постепенно сдвигаясь на потолочную поверхность.

Преимущества:

  • Блокировочная система ворот. Благодаря ей конструкция становится более надежной и устойчивой к проникновению злоумышленников;
  • Возможность утепления разными материалами;
  • Прочность;
  • Легкое открывание и закрывание;
  • Простая схема установки сравнительно с другими вариантами.

Недостатки:

  • Необходимость установки усиленной рамы. Это нужно, чтобы она выдерживала нагрузку полотна. Ведь сама створка имеет достаточно большую массу;
  • Нет возможности частично ремонтировать неисправные детали. При поломках придется полностью заменять конструкцию;
  • Высота проема сокращается примерно на 25 см.

Складные (секционные)

Второй вариант – секционные. Понятно из названия, что конструкция состоит из нескольких сегментов или секций. Ширина одного фрагмента может достигать от 40 до 60 см.

Процесс открывания полотна не представляет собой ничего сложного. Оно поднимается по направляющим и фиксируется под потолочной поверхностью. За передвижение створки ответственен пружинный механизм.

Внешне такие ворота напоминают всем знакомые сэндвич-панели. Снаружи они изготовлены из оцинкованного металла, поверхность покрыта полимерами, а внутренняя часть состоит из теплоизоляционного материала толщиной 15 см.

Преимущества:

  • Эта конструкция подлежит частичным ремонтным работам. Неисправный сегмент легко заменить новым без обновления всего полотна;
  • Экономит свободное пространство;
  • Можно монтировать в проемы разных форм и размеров;
  • Возможность теплоизоляции;
  • Внешний вид достаточно аккуратный и эстетичный.

Недостатки:

  • Специалисты говорят о том, что такие ворота не рекомендуется использовать слишком часто. Из-за чрезмерных нагрузок роликовые подшипники быстро становятся непригодными;
  • По шкале защищенности от злоумышленников, конструкцию можно отнести к средней или слабой степени надежности;
  • Высокая стоимость;
  • Установить или сделать самостоятельно тяжело, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Рулонные

Воротное полотно рулонных конструкций состоит из ламелей. Они представляют собой тонкие планки из алюминия.

Под потолочной поверхностью фиксируют барабан. А по боковым сторонам устанавливают направляющие профили. Ламели скрепляют с барабаном посредством специального троса.

Полотно начинает перемещаться и скручиваться в рулон, когда крутится барабан. Впоследствии створка наматывается на него.

Контролировать функционирование сооружения можно вручную или автоматическим приводом. А еще допускается возможность управлять коммуникатором или специальным приложением на смартфоне.

Рулонная конструкция обладает малым весом и компактностью. Но, отзывы говорят о низкой устойчивости перед злоумышленниками, механическими повреждениями. Также отмечают недлительный срок эксплуатации.

Исходя из описания всех трех видов, можно сделать вывод, что оптимальный выбор для гаража или дачного участка – это подъемно-поворотные конструкции. Чтобы сэкономить, можно заняться изготовлением и установкой самостоятельно без привлечения специалистов. Но, при этом, цена готовых изделий все же остается доступной для всех граждан.

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным. Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл. Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании. Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество. Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма. Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих.

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Материалы для каркаса, обшивки

Специалисты советуют для изготовления рамы использовать профильные трубы с прямоугольным сечением. Размер лучше выбирать 40х20 мм. При этом стенки должны быть толщиной 2 мм.

В качестве поперечных элементов рекомендуется выбирать трубы 20х20 мм с той же толщиной стенок.

Для создания направляющих используют швеллеры, ширина которых составляет 20 см.

Для изготовления короба под опускаемый привод, чаще всего, пользуются брусьями.

Что же касается обшивки, то отлично подходят следующие материалы:

  • Профлист. Изделие прочное, надежное и с длительным сроком эксплуатации. Поверхность покрыта антикоррозийным составом. Материал устойчиво переносит все внешние факторы. Производители предлагают широкий ассортимент профильных листов самых разных размеров и цветов. Удобство заключается в возможности нарезки полотна на нужные фрагменты;
  • Древесина. Этим материалом пользуются реже остальных, потому что он чрезмерно подвержен процессам гниения и пагубному воздействию насекомых. Нельзя не отметить пожароопасность. При выборе древесины, придется потратить время и деньги на дополнительную обработку. Дерево менее прочное, чем профлист. Зато из преимуществ – доступная цена и привлекательность;
  • Оцинкованная сталь – подходящий вариант для обшивки. Поверхность покрыта слоем, защищающим от коррозии. При установке следует внимательно отнестись к деталям, чтобы не повредить защитный слой. Иначе материал быстро подвергнется ржавчине;
  • Сэндвич-панели – практичные и моющиеся. Монтажные работы выполняются просто. Владельцы отмечают хорошую тепло- и звукоизоляцию. Отменная пожаробезопасность.

Среди владельцев гаражных помещений большим спросом пользуются профлисты и сэндвич-панели. Чтобы утеплить ворота, рекомендуется использовать пенополистирол, пенопласт или минеральную вату.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Изучили виды ворот, их особенности, достоинства и недостатки. Теперь приступаем к основной части нашей статьи: ознакомлению с монтажом. Узнаем, как сделать своими руками подъемные ворота и предоставим пошаговую инструкцию. Уделим внимание наиболее важным нюансам.

Инструменты, материалы

В ходе монтажных работ вам потребуется:

  • Профлист 0,7 мм;
  • Профильные трубы 20х40 мм;
  • Металлические уголки 40х40 мм;
  • Пара пружин 30 мм;
  • Два ролика. Их нужно будет использовать для болтовых крепежей. Ширину нужно подобрать заранее в соответствии с размерами направляющих;
  • Анкерные метизы и саморезы;
  • Стальное полотно;
  • Швеллер 40х80 мм.

Под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Шуруповерт;
  • Электрическая дрель;
  • Молотки;
  • Отвертки;
  • Строительный уровень, фломастер и рулетка;
  • Болгарка;
  • Сварочное оборудование.

Перед установкой еще на фазе планирования и подготовки рекомендуется создать проект или чертеж, эскиз будущего сооружения. Необходимо сделать замеры, расчеты материалом и подсчитать расходы.

Подготовка проема

Перед началом монтажа, вы должны понять, что проем должен соответствовать определенным требованиям:

  • Достаточное свободное место для фиксации направляющих;
  • Стены должны быть ровными;
  • Ворот должны выдерживать оказываемое на них давление.

Важно помнить об усилении крепежей. Например, помещение из бетонных блоков или кирпича в нем не нуждается из-за собственной прочности. А вот гараж, сделанный из пеноблока, газоблока или досок, лучше укрепить. Есть и другой выход: отказаться от затеи установить подъемные ворота.

Чтобы усилить помещение можно отштукатурить стены в несколько слоев или на торцах установить металлические уголки. Для отапливаемых гаражей перед усилением необходимо уложить теплоизоляционный материал.

Создание коробки

Основная деталь будущей конструкции – короб. Его устанавливают в дверной проем, потому что именно он будет выдерживать все оказываемые нагрузки.

Короб изготавливают из брусьев или металлических уголков. Мы рассмотрим второй способ, потому что он наиболее надежный и качественный.

Для работы рекомендуется использовать усиленные уголки. Его ширина должна в 1,5 раза превышать толщину воротного полотна.

Конструкция устанавливается в проем в виде буквы П. Между собой уголки соединяют посредством анкерных метизов. Нижняя часть углубляется в пол примерно на 2-3 см.

Сборка рамы, установка направляющих

Инструкция создания рамы выглядит следующим образом:

  • Профильные направляющие разрезают болгаркой на части необходимого размера. Они должны соответствовать заранее подготовленному чертежу;
  • Готовые фрагменты раскладывают на ровной площадке или столе для выверки углов;
  • Места соединения прихватывают сварочным аппаратом;
  • Проверяют диагонали, их длину. При отсутствии отклонений, стыки сваривают окончательно;
  • Чтобы повысить жесткость рамы по углам приваривают специальные элементы – косынки;
  • Швы зачищают. Поверхность сооружения покрывают защитным составом от коррозии;
  • Производят пробный монтаж в проем. Правильность положения проверяют строительным уровнем.

После выполнения предыдущих работ, приступают к изготовлению рамы, которая будет размещена под потолочной поверхностью:

  • Изготавливают две направляющих для роликового механизма. Их сваривают из металлических уголков;
  • Фиксируют посредством метизных изделий к перекладинам;
  • Присоединяют рычажную систему из швеллера. Она предназначена для подъема и опускания воротного полотна;
  • Пружинный механизм монтируют к рычажной системе, опорам и кронштейнам.

По окончании всех работ следует проверить горизонтальность и вертикальность конструкции.

Обшивка, фиксация створки

Алгоритм выполнения работ:

  • Подготовленную раму выкладывают на ровную поверхность;
  • С помощью метизов с уплотнительной резинкой прикручивают к раме профлисты;
  • Метизами прикрепляют ручку для открывания створки;
  • Воротное полотно вставляют в проем. Проверяют фиксацию рычажной и крепежной системы;
  • Исследуют функционирование ворот. При плавном движении полотна, его снимают и прикрепляют метизами;
  • Настраивают натяжение пружинного механизма.

Чтобы создать герметичное закрывание полотна, рекомендуется по периметру проложить уплотнительную резинку.

Если на воротах установлено механическое управление, тогда дополнительно оснащают конструкцию замком или другим запирающим устройством.

Утепление ворот

Для создания определенного микроклимата важно соблюдать температурный режим. Чтобы хоть как-то сохранить тепло внутри помещения используют следующие материалы: минеральную вату, пенополистирол или пенопласт. Первую используют реже, потому что со временем она проседает.

Сохранение микроклимата и его поддержка внутри помещения важны для автомобиля и его деталей.

Рекомендуемая толщина пенополистирола – 4 см, а плотность 20 кг/куб.м.

Предварительно лучше произвести замеры и нарезать материал на куски необходимого размера.

Плиты прикрепляют к профлисту со внутренней стороны гаража. Для этого используются жидкие гвозди. Верхнюю часть скрепляют метизами.

Монтаж системы управления

Механическое управление не всегда доставляет радость при использовании. Поэтому чтобы повысить комфорт и удобство, можно использовать автоматический электропривод. Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что выбранная модель полностью соответствует и подходит вашей воротной конструкции.

Стандартная комплектация состоит из:

  • Управляющего блока;
  • Радиоприемника;
  • Коммуникатора.

Коротко схему монтажа автоматического привода можно изобразить следующим образом:

  • Проверить воротное полотно на наличие трещин, щелей или зазоров;
  • Собрать устройство привода согласно инструкции производителя;
  • Прикрепить направляющую перекладину в центральной части потолочной поверхности;
  • Сзади направляющей зафиксировать дюбелями кронштейны;
  • Установить приводной механизм;
  • Закрепить рычажную систему. Часть рычага прикрепить к воротному полотну, а другую – к тросу;
  • Проложить электропроводку;
  • Произвести пробный запуск.

Чтобы продлить срок эксплуатации резиновых уплотнителей, рекомендуется дополнительно обработать их силиконовой смазкой. Особенно это актуально при низких температурах.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

В ходе эксплуатации и установки нередко возникают следующие проблемы:

  • Заклинивает конструкция. Причин у такой ситуации может быть несколько. Например, детали при монтаже были собраны неправильно, безграмотно установлены роликовые механизмы или их поломка. Такое случается и при стирании защитного слоя. Для предотвращения подобных проблем, всего на всего, рекомендуется внимательно соблюдать рекомендации завода-производителя при выполнении монтажных работ. Важно не перегружать конструкцию;
  • Воротное полотно опускается и не поднимается. Причина подобной проблемы часто связана с неисправным состоянием торсионной пружины. Решить проблему можно только одним способом – полной заменой пружинного механизма;
  • Затрудненное передвижение воротного полотна. В такой ситуации также можно выделить несколько основных причин. Сюда относят деформацию створки или направляющих балок. Но, самой распространенной причиной считается чрезмерное растяжение торсионных пружин. Чтобы решить проблему, достаточно просто отрегулировать натяжение механизма;
  • Посторонние шумы, скрипы при движении воротной конструкции. При этом, в первую очередь, нужно проверить, не засорился ли механизм посторонними предметами. Кроме этого, наличие посторонних шумов и звуков может объясняться неисправностью петель или роликового устройства. Чтобы предотвратить подобные проблемы, рекомендуется регулярно чистить и смазывать детали, с помощью которых осуществляется передвижение створки.

Все неисправные детали лучше всего полностью заменить новыми элементами. Если ремонт для вас кажется трудным, непосильным процессом, то лучше не рисковать, а доверить это дело специалистам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector