Содержание
Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы
Имеется множество вариантов производства воротных сооружений для въезда и выезда. Одни предпочитают откатные ворота, другие – распашные. Сегодня как раз речь пойдет о втором варианте.
Распашные конструкции могут выглядеть привлекательно и благородно. В качестве обшивки сооружения может быть использован любой материал: древесина, сталь, профлист, пластик и сэндвич-панели.
Для большего комфорта при эксплуатации современные ворота оснащают автоматическим механизмом. Произвести монтаж такой конструкции можно самостоятельно, но нужно владеть знаниями и опытом. Лучше в такой ситуации поручить дело специалистам. А мы представим нашу обзорную статью как инструкцию для тех, кто все же хочет попробовать свои силы.
Разводка электрических проводов и кабелей
Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.
Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.
Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.
Установка приводов распашных ворот
Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения. Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы.
От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.
Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.
К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.
Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках. ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон. Но про эти детали поговорим подробнее ниже.
После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.
Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.
Открывание створ внутрь двора
Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.
При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.
Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.
Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.
Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре. При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем.
У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.
Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:
- Соблюдены перечисленные условия установки;
- Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.
Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.
Распахивание створ ворот на улицу
При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.
Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.
Автоматизация процесса управления движением створ
К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.
Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:
- Размеры створок;
- Вес и парусность полотна;
- Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
- Регулировка плавности перемещения;
- Направление открывания – наружу или внутрь.
При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации. Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.
Установка приемника, программирование пультов
Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.
Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.
Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.
Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.
Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.
Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.
На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.
ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления. Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.
Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы
Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.
Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.
На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.
Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.
Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.
Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.
Программирование автоматического закрывания ворот
Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.
Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.
Монтаж элементов безопасности автоматических ворот
Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.
Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.
Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.