Как правильно выбрать ворота для гаража в частном доме

Ворота для гаража

Гараж специально предназначен для изоляции транспортного средства от негативного воздействия окружающей среды, незаконных посягательств третьих лиц. Очень важную роль в сохранности находящегося внутри имущества, играют ворота. Входная группа, в зависимости от её разновидности, может создавать благоприятный микроклимат, что будет наилучшим образом действовать на машину, её детали, составные части.

Какие бывают виды гаражных ворот

Ворота в гараж бывают разных видов:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • рулонные;
  • распашные двустворчатые.

Каждый вид обладает собственными достоинствами и недостатками, важными нюансами, которые требуют предварительного учета перед монтажом конструкции.

Для понимания тонкостей работы каждой разновидности, нужно внимательно изучить каждую из них, понять особенности и тонкости.

Подъёмно-секционные

Ворота в гараж подъемно-секционного типа представляют собой конструкцию, имеющую вид полотна из металлических щитов. Они соединяются единым целым при помощи особых петель. Особый механизм, закрепленные на стенке и потолке, позволяет с легкостью смещать эти панели, поднимать их наверх.

Благодаря наличию подшипников и прорезиненных роликов, находящихся на соединительных элементах, открытие всей системы происходит мягко, легко и плавно. Все эти детали обеспечивают аккуратное движение створки по направляющим, сделанным из металла.

Благодаря размещению открытой створки в нише под потолком, эти входные группы называются подъемными. Для того чтобы хозяин с максимальным комфортом управлял всей конструкцией, она дополнительно оснащается автоматическими приводами.

Виды приводов:

  1. Торсионная система: очень популярна среди владельцев гаражей. Она работает за счет специального привода, что находится на центральной части потолка, на расстоянии 2-3 метров от дверного проема. Вся система приводит в действие ворота посредством троса, а также тягового рычага.
  2. Начальный привод: используется на производстве, потому что обладает значительной мощностью, с легкостью поднимая даже очень весомые конструкции. Этот тип содержит электрический двигатель, что находится прямо над гаражным проемом, возле вала. Когда возникает силовое воздействие оборотов вала, механизмы поднимают секции вверх. Если электроэнергия отключается, механизм все равно движется, при помощи специальной цепочки.

Обе разновидности приводов имеют пульты для дистанционного управления ими.

Достоинства подъемно-секционного типа:

  • экономия полезного пространства: створки находятся под потолком, никак не мешая хозяину в гараже и возле него;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • высокие теплоизоляционные показатели, за счет применения сэндвич-панелей;
  • хорошая шумоизоляция;
  • универсальность, позволяющая монтировать системы на проемах с разными параметрами размеров (дома или на производстве);
  • устойчивость к деформации и повреждениям механического характера.

Недостатки:

  • створка, что отъезжает, требует места, куда она будет установлена (длина строения должна быть примерно на 1,5 раза больше, нежели ширина проема);
  • высокая стоимость (средняя цена за конструкцию с высотой 2 метра и шириной 3 м, равняется 70000 рублей);
  • необходимость регулярного обслуживания, замены вышедших из строя механизмов и деталей;
  • легкость взлома (такие конструкции ставят только на территории, что дополнительно охраняется).

Рулонные (роллетные)

Ворота для гаража рулонного вида получили такое наименование благодаря способности скручиваться в процессе открытия или закрытия. Они состоят из таких составляющих частей:

  • ламели – профильные полосы, что являются единым полотном;
  • механизм, оказывающий воздействие, необходимое для движения полотна;
  • направляющие профили, по которым движутся ламели;
  • рычаг, необходимый для разблокировки конструкции тогда, когда нет электрического питания;
  • вал, накручивающий на себя полотно.

Вся эта система отличается высоким уровнем гибкости, что позволяет уместить её в короб небольшого размера, смонтированный под потолком.

Монтаж такой въездной группы монтируется разными способами:

  • размещается или накладывается в помещении;
  • находится или накладывается снаружи гаража.

Роллетные системы чаще всего делают из стали, либо алюминия.

  1. Стальные имеют такие максимальные параметры: ширина не более 7 метров, площадь не больше 49 кв. м. Толщина оцинкованных стальных профилей, составляющих единой полотно, не должна быть выше 0,8 мм. Короб, куда будет помещаться скрученный материал, монтируется, при условии, что его площадь не превышает 11 кв. м.
  2. Алюминиевые отличаются такими размерами: ширина – не выше 6 метров, площадь – не больше 14 кв. м. Ворота состоят из профиля, который может быть экструдированным, либо заполненным особой пеной.

Такими системами целесообразно оснащать широкие, большие проемы, находящиеся в условиях ограниченного пространства. Особенно часто ими оснащают склады, торговые точки, гаражи, используют в служебных помещениях.

Преимущества:

  • компактность, ведь система никак не выходит за пределы стен, двигается только параллельно им, вверх и вниз;
  • простота проведения монтажных работ;
  • возможность установки автоматического привода;
  • доступная цена;
  • отличный внешний вид;
  • надежная пылевая и шумозащита;
  • долговечность.

Недостатки:

  • низкая вероятность защиты от взлома;
  • плохой уровень теплоизоляции, конструкция имеет много щелей и зазоров;
  • вероятность покрытия льдом при эксплуатации в зимнее время, что мешает нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Гаражные ворота для оснащения строений, называемые подъемно-поворотными, представляют собой щит из цельного металлического каркаса. Они полностью закрывают входной проем. Створка может быть размещена под потолком, с разворотом под прямым углом по отношению к первоначальной позиции.

Рама, имеющая каркас, изготавливается из стали, сами ворота также монтируются из этого сырья. Чтобы управлять системой было просто, она оснащается электрическим приводом. Это дает возможность водителю открывать ворота, даже не покидая салона автомобиля.

Преимущества:

  • надежность от незаконного проникновения и взлома, которую обеспечивает цельность створки;
  • нержавеющая сталь предельно аккуратно сохранит транспорт от воздействия влаги, пыли, грязи;
  • открытое положение конструкции практически не забирает свободное место гаража;
  • створки можно дополнительно утеплить, используя пенополистиролом, а также оснастись автоматическим приводом.

Недостатки:

  • возможность монтажа только в проемах, имеющих прямоугольную форму;
  • снижение свободного места для въезда на высоту от 20 до 30 см;
  • поломка одной из створок ведет к полной замене всего щита;
  • с целью утепления подойдут только очень легкие материалы, иначе придется оборудовать щит специальными противовесами;
  • открывать и закрывать такие ворота больше десяти раз за сутки, не разрешается;
  • подходит лишь для гаража, где не слишком важно тепло, потому что утеплять стыки будет очень сложно.

Двустворчатые распашные

Распашные конструкции, состоящие из двух створок, считаются наиболее популярными, им традиционно оснащают гаражи. Такая система представляет собой пару створок, что прикрепляются на петлях к жестким створкам. Чтобы получившееся изделие отличалось высокой прочностью, стойки готовят в виде цельнометаллической обвязки.

Створки могут открываться на одну, либо на обе стороны. Для удобства входа, может быть дополнительно установлена калитка. Этот вид конструкции лучше всего подходит для создания теплого помещения.

Преимущества:

  • низкая стоимость (особенно в сравнении с иными моделями);
  • возможность монтажа в условиях ограниченного пространства;
  • установка электрического привода;
  • эффективность утепления с использованием разных материалов.

Недостатки:

  • устаревший вариант оснащения гаража;
  • периодическое проведение петель, а также каркаса: створки могут со временем провисать, мешая нормальному процессу открывания и закрывания;
  • частое возникновение неисправности электропривода;
  • постоянная нагрузка на петли из-за тяжести створок, понижает срок эксплуатации;
  • необходимость наличия свободного пространства перед гаражом, чтобы створки полноценно открывались.

Складные

Ворота на гараж складного типа представляют собой вертикальные секции, что готовят из сплава алюминия. Когда они открыты, то соединяются, напоминая собранную ширму. Использовать подобные конструкции можно не только в гаражах, но и на складах, ангарах.

Преимущества:

  • возможность установки на любом строении, вне зависимости от его параметров (ширины, высоты);
  • необходимость закрепления вертикальных секций, не только вверху, но и внизу;
  • приемлемая стоимость;
  • легкость ремонта и самостоятельной замены секций.

Недостатки:

  • быстрый износ створок;
  • низкий уровень защиты от взлома.

Откатные ворота

Ворота для гаража откидного типа особенно популярны у широких слоев автомобилистов. Этот вид часто используют тогда, когда пространство возле строения отличается сильной ограниченностью размеров.

Для движения створок требуется лишь немного места сбоку. Для каждого гаража несложно подобрать свой типа постройки ворот:

  • подвесные: содержат профиль, что двигается посредством роликов;
  • рельсовые: не имеют верхней балки, обычно используется три ролика, два из которых находятся на створке, а третий фиксирует верхнюю часть (предохраняя её от смещения к любой стороне);
  • консольные: практически не имеют ограничений по параметрам свободного пространства. Такие конструкции требуют наличия отдельного основания, створка, при этом, не касается проема, она удерживается в воздухе.

Преимущества:

  • нет открывающихся створок, что могут уменьшать полезное пространство гаража;
  • отсутствие вероятности повреждения автомобильного транспорта при случайном открытии створки;
  • нет ограничений по высоте проемов;
  • легкость открытия и закрытия даже после обильного снегопада;
  • укрытие элементов качения от негативных атмосферных воздействий (они расположены внутри балки);
  • справиться с открытием системы может каждый, для этого не требуется прилагать особых усилий.

Недостатком является сложность установочных и монтажных работ, а также необходимость предварительного освобождения пространства. Этот участок должен быть примерно в 1,5 раза больше, нежели ширина проема.

в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Ворота для гаража следует выбирать, учитывая ряд параметров, это важно для приобретения по-настоящему подходящей конструкции, что идеально впишется в существующий проем.

  1. Изучение свойств полимерного материала, покрывающего устройство. Важно, узнать, какими методами производилась оцинковка всех элементов, от них зависит долговечность всей системы. Лучше предпочесть порошковый вид напыления, считающийся оптимальным.
  2. Панели подбирать так, чтобы они имели наполнитель в виде полиуретана. Если будет выбрано другое сырье, велика вероятность его постепенного расслоения, что поспособствует снижению теплоизолирующих свойств.
  3. Уделение внимания стыкам: элементы, детали, присутствующие на них, должны быть сделаны из качественных полимеров.
  4. Наличие укрепляющих всю конструкцию составных частей.
  5. Оборудование торсионных пружин механизмами для блокировки. Это требования безопасности: если створка выйдет из строя, она не упадет, а будет заблокирована этими деталями.
  6. Когда система монтируется в условиях постоянной влажности климата, следует позаботиться о предварительной антикоррозийной обработке всех её составных элементов.
  7. Обязательно нужно уточнить у продавцов длительность гарантийного срока, какие процедуры входят в этот вид обслуживания. Важно предусмотреть возможности дополнительного оборудования ворот специальными средствами против взлома и незаконного проникновения.
  8. Когда строение не имеет дополнительного входа, важно задуматься и сделать калитку в створке ворот.
  9. Когда принято решение покупать системы, оснащенную электрическим приводом, важно позаботиться о комплектации тяговых ремней. Они могут быть в виде ремней или тросов, первые удобнее, не требуют особой заботы, в том числе, периодического смазывания.
  10. Наличие электропривода требует обязательного оснащения системы блокировкой, срабатывающей автоматическим образом. Это нужно, для предотвращения несчастных случаев, если в створку случайно попадет посторонний предмет.
  11. Для снижения нагрузки, неизбежно возникающей во время движения створки вниз, следует оснастить привод устройством, что будет снижать скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Ворота для гаража производят разные компании, для приобретения действительно качественного изделия следует отдавать предпочтение проверенным фирмам, не одно десятилетие находящимся на этом рынке.

Основные производители воротных систем:

  • Хёрман (Германия): гарантийный срок этих въездных групп длится десять лет, а продукция имеет международные сертификаты качества;
  • Дорхан (РФ): производитель, что создает качественные комплектующие и детали для гаражных систем;
  • Алютех (Белоруссия): компания, производящая профильные алюминиевые системы для разных видов ворот (секционных, откатных, роллетных, распашных).

Чтобы пользоваться такими конструкциями было максимально удобно, следует озаботиться монтажом привода автоматического вида. Такое оборудование увеличивает эксплуатационные характеристики этого устройства.

Ведущие производители автоматики:

  • итальянский Came;
  • китайский AN-Motors;
  • немецкий Novoferm;
  • итальянский Bremet;
  • германо-швейцарский Normstahl;
  • финский Meswac;
  • американский Clopay;
  • латвийский Ryterna;
  • российские Технопроф, Эрин, Rolclassic.

Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок

Ворота, которые поднимаются вверх, либо сдвигаются в сторону, отличаются по своему функционалу. Собираясь приобретать продукцию той или иной фирмы, не лишним будет знакомство с многочисленными отзывами покупателей, что уже приобрели и используют эти гаражные конструкции.

«Приобрел воротные секции DoorHan. Эта фирма отличается от других большим разнообразием моделей, консультант исчерпывающе проконсультировал меня, позволив окончательно определиться в своем выборе. Ворота по-настоящему удобные, они открываются одной только рукой, либо нажатием на кнопку пульта дистанционного управления. Компания предлагает оснащение систем дополнительными аксессуарами, среди которых специальный рычаг, что ставится внутри помещения, а также замки».

«Поставил 3 года назад в гараже двери от компании Дорхан, порадовал материала, из которого сделано полотно. Здесь есть одна особенность: внутренний и внешний листы словно бы вогнуты вовнутрь, утеплены пенополиуретаном. За счет этого они абсолютно не поглощают влагу, поэтому не покрываются льдом. Когда выбирал подходящую модель, порадовало разнообразие палитры, типов внешнего вида, в том числе и выбранные мною – «под древесину». Ворота просто уникальные, вся грязь легко стирается обычной тряпкой, думаю, прослужат они мне ещё не один десяток лет!»

«Смонтировал себе Херман уже 4 года назад. Когда выбирал подходящую модель, долго решался, сравнивал с белорусской компанией Дорхан. В общем, выбрал немцев, несмотря на более высокую стоимость. И не зря: дверки только радуют, брелок действует издалека, привод достаточно мощный. Единственное, что не устраивает, так это не плотное прилегание уплотнительных резинок, поэтому холод внутрь все-таки проникает».

«Долго искал подходящую модель, чтобы поставить её в холодном помещении. Выбрал рулонный вариант, и не был разочарован. Этот механизм очень легок в управлении, практически не вызывает нареканий. Один раз возникли проблемы и то, потому, что на улице было больше 40 градусов мороза».

«Хотел бы оставить отзыв о моем пути по установке ворот на автомобильный гараж. Это новое строение, раньше мой гараж имел стандартную распашную конструкцию, теперь захотелось чего-то нового, более современного и простого в обращении. разу я выбрал роллеты, но консультант отговорил, убедив, что зимой будет постоянное замерзание корки льда, что не даст им нормально функционировать. По его рекомендации, я купил сэндвич-конструкцию от белорусской фирмы Алютех. Абсолютно не был разочарован: во-первых стоимость ниже, чем знаменитые Херман из Германии, во-вторых отличная цветовая палитра. В третьих, в ворота разрешено монтировать решетки вентиляции, двери и окна. Кроме того, полотно открывается под воздействием дистанционного пульта управления, что действует примерно за 30 метров. Покупкой доволен, всем рекомендую».

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Ворота на гараж выбирать нужно с умом, тщательно анализируя имеющиеся у них функции, сравнивая с существующими параметрами гаража. Как правильно провести этот процесс, можно узнать, посмотрев видео ролик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector