Содержание
Характеристика профильных труб как исходного материала
Профлист – основа, из которой изготавливаются профильные трубы. Перечень преимуществ профильных труб:
- конструкция обладает высокой прочностью;
- невысокая стоимость;
- вовремя сварки, а затем обработки заготовок, не возникнет трудностей, процесс прост;
- металлическая конструкция обладает небольшим весом;
- простота завинчивания саморезов;
- удобство в транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
- внешний вид каркаса эстетичен, привлекателен.
Отрицательные стороны: подверженность коррозийным явлениям, когда устанавливается высокий уровень влажности. В процессе эксплуатации может возникнуть деформация каркасных элементов из-за применения резьбовых элементов крепления. Неудобно наносить грунтовочный материал, лакокрасочное покрытие на поверхность труб.
Однако минусы могут не возникнуть, если во время подготовки, а затем сварки, будет соблюдена технология процесса.
Разновидности труб, их отличие друг от друга
Отличаются друг от друга сечением. Бывают овального, прямоугольного, квадратного, плоскоовального, многоугольного видов. Самыми популярными являются те, что имеют форму сечения квадрата, прямоугольника. Предназначены для строительства. Способны выдерживать поперечную нагрузку во время создания несущих конструкций, или каркасов.
Выделяются следующие виды профильных труб:
- Горячекатанного производства. Назначение – использование для несущего каркаса, а также строительной опоры. На выходе получают трубы с большим диаметром и толщиной стенок. Благодаря данной технологии меньше подвергаются коррозии. Стоимость их значительно ниже, по сравнению с другими способами изготовления;
- Получаемые в процессе холодного проката. Отличаются повышенной прочностью, высоким качеством. Данную модель используют в различных производствах: мебели, строительства.
- Третий вид – бесшовное производство. Название говорит само за себя. Это самый качественный вид трубы. Отсутствие шва гарантирует устойчивость к различным нагрузкам, давлению.
Третий вариант является дорогостоящим. Оптимальным решением для того, чтобы сварить каркас и ворота своими руками, станет покупка профилей, созданных методом холодного проката.
Виды ворот: откатные и распашные
До сварки, но перед установкой ворот и калиток из профильных труб, надо определиться с их видом. Воротный механизм бывает откатным и распашным. Каждый имеет преимущества, а также недостатки.
При выборе распашного типа всегда действует правило: элементы должны располагаться симметрично друг другу, а размеры должны быть точными. Распашные имеют угол раскрытия равный 90°. Если возникает потребность более широкого раскрывания, то необходимо задействовать значительный участок земли. Не каждый имеет возможность выделить обширную территорию. Кроме того, наличие узких загородных проездов ограничивает возможности таких механизмов.
Распашные могут оказаться дешевле, чем откатные. Однако эксплуатация распашной конструкции, со временем, выровняется по цене с откатными. Примером будущих затрат может стать ситуация замерзания створок во время резких перепадов температур. Сильный ветер способен распахнуть ворота, при условии их закрытия. Последствия раскрытия могут нанести ущерб и повредить имущество. Восстановление будет недешевым. Не следует забывать о регулярной расчистке территории перед воротами, чтобы была возможность их открыть.
Необходимо постоянно следить за качеством петель, их износом. Упустив из виду этот момент, получают плачевные результаты. Это приводит к провисанию створок, а также перекосу основной конструкции.
Иная картина предстает во время изготовления откатных ворот. Данный вид удобен, прост во время эксплуатации. Он представляет собой полотно из металлического профиля, имеющим установленную калитку, которое движется по заданному направлению. Движение может происходить как за счет механического процесса, так и автоматического. Подобные профильные ворота имеет возможность сварить любой желающий, обладающий начальными знаниями строительства.
Откатные делятся по типам: рельсовые, консольные, подвесные. Подвесной тип характеризуется наличием балки, которая может стать препятствием для въезда на территорию высокого транспорта. Рельсовые можно установить по широким проемам, однако потребуется их регулярная чистка. Лучшими признаются откатные ворота из профильной трубы консольного типа.
Преимущество консольного вида заключается в том, что конструкция не обладает балкой, значит, есть возможность беспрепятственного въезда любому транспортному средству. Монтаж каркаса прост, сделать его можно своими руками. Не возникнет проблем с эксплуатацией зимой, между воротами и землей остается пространство, следовательно, вопрос очистки не встает.
Устанавливать или нет автоматический привод для открытия, каждый решит для себя сам. Если ворота используются на ежедневной основе, то вариант установки будет оптимальным. Если использование сводится только к определенным периодам, то целесообразности траты денежных средств нет.
Этапы изготовления откатных ворот
Перед началом постройки на своем участке ворот, необходимо проверить качество металла профильных труб. Выявив брак профиля, не стоит сразу избавляться от такого материала, его вполне можно использовать как дополнительные мелкие детали. Участки с коррозией необходимо зачистить наждаком, или металлической щеткой. Цена комплектующих составит от 7 до 20 тысяч рублей.
Важную роль играют инструменты. Чтобы сварить откатные ворота необходимо наличие:
- сварочного аппарата;
- угловой шлифовальной машины – «Болгарки» – а также набор дисков для нее;
- рулетки, молотка, уровня;
- электрошуруповерта;
- распылитель для краски.
Первым шагом к постройке станет проектирование будущей конструкции, путем определения размеров, наличия или отсутствия системы автоматического открывания створок. Также принимается решение по отделочным работам, дизайну. Определившись с этими моментами, следует приступать к созданию чертежей ворот из профильной трубы с калиткой.
Чертёж будущей конструкции составляется самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми вариантами, находящимися в альбомах производителей ворот, или на форумах. Там же выложены эскизы будущих конструкций.
Непосредственная установочная работа начинается с нарезания труб. Учитываются размеры, соответствующие чертежу. Не следует забывать о средствах защиты для лица и рук. Маска сварщика, очки, защитные щитки должны использоваться во время работы. Завершив нарезку, их складывают на горизонтальную плоскость для формирования рамы. Далее сварочным аппаратом проходятся углы. Места сварки зашлифовываются.
Каркас должен быть скреплен с внутренней стороной рамы, поэтому перед соединением эта поверхность должна обработаться препаратами против коррозии. Каркас сваривается аналогичным способом, зачищается, после загрунтовывается.
До соединения рамы с каркасом следует определиться, каким способом она будет привариваться. Чаще выбор остается за двусторонней зашивкой. Выбрав такой вариант, внутри рамы отмеряется расстояние, делаются метки будущего расположения каркасной основы. В середину рамы, располагающейся горизонтально, закладывается готовый каркас. После наложения двух элементов друг на друга, следует проверить точность соединения.
Убедившись, что все правильно собрано, начинается точечный процесс сварки элементов. Расстояние между местами сваривания должно составлять не менее 50 см, иначе произойдет перегрев конструкции. Как результат произойдет деформация рамы, а также каркаса. Участки сварки равны 1 см, процесс сваривания идет перекрестно. Шаг за шагом расстояние будет уменьшаться, постепенно оно доводится до 15-16 см. Только после этого следует приварить стыки окончательно. Последним этапом этого процесса станет сварка направляющих рельс к раме.
Соединив все необходимые элементы, начинается этап покраски конструкции. Все места сварочных работ зачищаются шлифовальной машиной. Применяются специальные диски. Затем поверхность рамы обезжиривается. Далее обрабатывается антикоррозийной смесью. Окончив грунтовочные работы, следует перейти к покраске. Выбор остается за владельцем. Можно приобрести алкидную эмаль, или акриловую краску. Используется валик, кисточки, или распылитель краски. Они одинаково подходят для данной процедуры. Покрытие наносится двойным слоем. Второй после высыхания первого.
После высыхания краски происходит обшивка всего полотна профильным листом. Сначала лист фиксируется на углах, затем вдоль периметра, а потом задействуется весь внутренний каркас. Крепится он саморезами, или заклепками.
Окончив основной объем работы сборки рамы и каркаса, следует перейти к заливке фундамента. Выкапывается яма, длина которой должна соответствовать не менее половины проема ворот. Ширина достигает размеров 0,5-0,7м, глубина 2-2,5м. Следует обязательно сделать отступ от одного края входной конструкции для отката полотна. Расчет данных отображает чертеж.
В подготовленную траншею опускается закладная, затем происходит ее фиксация, путем залива бетона. Чтобы бетон, застывая, оказался без пустот, его следует проткнуть по периметру арматурой, или аналогичным предметом. Следующие 10 дней работать на фундаменте запрещено, поскольку происходит высыхание бетона. Если есть необходимость, его следует пролить водой на 2-3 день, во избежание трещин. Окончательная подготовка бетона происходит спустя 28 дней.
Завершающим этапом сборки является монтаж ворот. На закладной размещаются две каретки – узлы механизма, двигающиеся вдоль направляющих, с максимальным удалением друг от друга. На них ставятся ворота, попадая в направляющий рельс. Дальше происходит регулировка кареток, а именно: находящаяся близко к проему устанавливается так, чтобы ворота открываясь сохраняли расстояние от края до направляющей 15-20см. Удаленная от проема должна стоять так, чтобы закрываясь, между ней и воротами оставалось пространство около 5 см. Если проверка уровнем показала правильные замеры, то сначала они прихватываются сваркой, а затем стык каретки и закладной привариваются полностью.
Оставшиеся детали подвергаются крепежу. Если столб имеет закладную, то оградительные ролики, находящиеся сверху, привариваются к ней. Если ее нет, то на болты прикручивается металлическая пластина, которая исполняет ее роль.
К столбу, располагающемуся напротив, к закладной прикрепляется кусок профтрубы, которая присоединяет улавливатели. Нижний устанавливается на 5мм выше концевого ролика, для снижения нагрузки на каретки. Верхний устанавливается на 7 см ниже верха ворот. Концевой ролик зажимается болтами в направляющей. Она закрывается с двух сторон резиновыми заглушками.
Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи
Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.
Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.
Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.