Автоматические гаражные ворота | Гаражные ворота автоматика

Автоматика для ворот: выбираем правильно

металлические ворота

Автоматика для гаражных ворот: рассматриваем все нюансы

Ворота, оснащенные автоматическим механизмом, значительно упрощают жизнь автовладельцев. Чтобы открыть ворота, им больше не приходится покидать автомобиль. Достаточно нажать нужную клавишу на коммуникаторе, и полотно откроется. Причем установить автоматический механизм можно не только на новые ворота, но и на те, которые уже стояли.

Сегодня мы разберемся, какие виды подъемного механизма бывают? А также ознакомимся с нюансами устройства: из чего оно состоит и сколько места нужно для его установки.

Виды подъема

Существует несколько видов механизма. Первый из них мы рассмотрим – распашной автоматический тип. Конструкция состоит из двух створок, закрепленных шарнирным методом. Они распахиваются внутрь и наружу.

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Требуется наличие свободного места для распахивания и закрывания;
  • Риск повреждения транспортного средства. Например, при неаккуратном использовании или при порыве ветра створка может задеть рядом стоящую машину;
  • Для создания конструкцию применяют металл, который лучше отделать теплоизоляционным материалом. Это становится причиной дополнительных затрат;
  • Слабая герметичность.

Вторая разновидность ворот – подъемно-поворотные.

Конструкция легко открывать. Для этого не понадобится свободное место. Сооружение отличается целостностью полотна. Металл подбирается в соответствии с шириной проема. Воротное полотно открывается или закрывается посредством механизма. Он закрепляет его под потолочной поверхностью.

Достоинства:

  • Конструкция не становится помехой при передвижении транспорта;
  • Нет необходимости в свободном пространстве снаружи помещения;
  • Механизм не зависит от условий погоды;
  • Стабильная теплоизоляция гарантирована при правильной отделке проема;
  • При сбоях электричества можно управлять конструкцией вручную;
  • Есть возможность установки калитки.

Недостатки:

  • Не получится установить для малоразмерного гаража;
  • Трудно устанавливать конструкция самостоятельно. Чаще всего возникает потребность в помощи;
  • Заполняет много пространства под потолочной поверхностью.

Третий тип – двухстворчатые распашные. Они признаны самыми популярными воротами. Несмотря на то, что они состоят из двух створок, их вес меньше, чем у одностворчатых ворот. Это неоспоримое преимущество, потому что необходимость в дополнительном использовании столбов отпадает. Калитку можно врезать в воротное полотно без крепления на опорные стойки.

Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Привлекательная цена;
  • Возможность самостоятельного установления.

Недостатки:

  • Зимой необходимо постоянно очищать территорию вблизи гаража от снега, чтобы открыть ворота.

Складные – четвертый тип ворот. Эта конструкция представляет собой несколько панелей, соединенных между собой специальным материалом. Он отличается гибкостью и плотностью. Кроме этого, в фиксации участвуют навесы. Воротное полотно передвигается посредством роликового механизма и пары направляющих.

Достоинства:

  • Отсутствие необходимости в свободной территории;
  • Удобство строения;
  • Можно монтировать собственноручно;
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Дорого;
  • Плохая герметичность становится причиной необходимости в теплоизоляции. А это дополнительные расходы.

Пятая разновидность – подъемно-секционные. Конструкцию с успехом устанавливают на гаражные помещения в частных и промышленных секторах. Сооружение принято считать разновидностью складных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, скрепленных между собой.

Достоинства:

  • Нет необходимости в свободной территории;
  • Воротное полотно хорошо переносит непогоду: ветер, дожди, снега;
  • Простая схема установки.

Недостатки:

  • Дорого;
  • Слабая защита.

Шестым и современным типом воротных конструкций отмечают рулонные сооружения. Они компактные и ими легко управлять. При этом для многих плюс – это их доступная стоимость. Воротное полотно легкое по весу, поэтому надежность и защита явно не сильные стороны этой конструкции. Такие ворота легко взломать. Некоторым не понравится факт, что нельзя установить калитку. Корректная работа ворот часто страдает в зимний период. Это связано с замерзанием и обледенением металлического механизма.

Достоинства и недостатки

При выборе того или иногда вида автоматического механизма важно обращать внимание на преимущества и недостатки. У каждой разновидности свои отличия. Но, можно отметить общие сильные и слабые стороны:

Достоинства:

  • Нет необходимости покидать автомобиль для управления конструкцией;
  • Практически все ворота надежно защищают гаражное помещение от злоумышленников;

Недостатки:

  • При сбоях в работе электричества часто возникают проблемы с использованием ворот;
  • Часто требуется помощь специалистов по установке;
  • Ворота нуждаются в дополнительной теплоизоляции.

Из чего состоит система автоматики

Автоматическое устройство состоит из силовых элементов. Они предназначены для передвижения воротных створок. Также в конструкции имеются провода и электронные устройства.

 

За оценивание состояния окружающего пространства отвечают концевые выключатели и подобные элементы. Они предназначены для контроля ситуации, предотвращения нежелательных действий силовых установок. Как это происходит в жизни? Например, концевые выключатели – фотоэлементы. Пока в проеме находится машина или человек, они фиксируют это и не дают воротному полотну закрываться.

Силовые устройства автоматики ворот

Для работы силового устройства необходимо наличие электричества. Правда, здесь отмечаются некоторые сложности.

Проблема заключается в том, что электрический двигатель дает на «выходе» вращательные движения. Для управления воротами, их необходимо тянуть или толкать. Поэтому возникает потребность в особой части механизма. Она должна преобразовывать вращательные движения в поступательные.

Существует несколько вариантов:

  • Барабаны, которые вращаются, а на них наматывается трос;
  • Реечные механизмы. Внутри их конструкции вращается шестерня и передвигается по рейке с зубчатой поверхностью;
  • Цепной механизм – шестеренка натягивает цепь с зафиксированной створкой;
  • Линейный механизм – представляет собой вращающийся винт. По его поверхности перемещается метиз;
  • Линейный механизм, сочетающийся с гидравликой;
  • Рычажное оборудование представляет собой пару рычагов. Один перемещается по дуге и тянет или подталкивает. А второй находится в зафиксированном состоянии на его окончании.

Для оборудования воротных конструкций автоматическим механизмом используют системы линейного и рычажного типа. Остальные варианты больше используются для раздвигающихся и откатных сооружений.

Почему так важно понимать, где нужна автоматика?

Каждый автовладелец прекрасно понимает, что гаражные помещения отличаются друг от друга. Точно так же, как и автоматические механизмы имеют особенности. Поэтому действительно важно представлять и понимать, какой конечный результат должен быть. Подумайте сами, что вы желаете: удобство и комфорт использования или постоянно контролировать и проверять работу системы?

Это имеет важное значение для секционных воротных полотен. Приводное устройство отличается надежность и проверкой временем. Но, несмотря на это, оно требует более внимательного отношения, чем остальные типы приводов.

Автоматическое оснащение установить просто, зато ее эксплуатация довольно сложна, да и дорога. Вот несколько особенностей, про которые нужно всегда помнить:

  • Обязательно должны быть в наличии цепные приводы, тросы и подшипники;
  • Необходимый угол поворота будет ограничивать высоту воротного проема;
  • «Холостые» прогоны должны быть непременно даже тогда, когда вы не собираетесь пользоваться в определенный момент воротами;
  • Проводите регулярно техническое обслуживание или хотя бы визуально осматривайте механизм.

При эксплуатации секционной конструкции обязательно контролируйте время открывания. Это важно, потому что зимой внутренняя часть полотна подвергается образованию конденсата. Параллельно с этим избыток влаги образуется и на управляющих механизмах. Все это отрицательно влияет на работу всей автоматической системы.

Обратите внимание, когда в очередной раз посетите автосервис, на обустройство воротного полотна. В большинстве случаев ворота там оснащают тепловыми пушками и завесами. Такими же методами можно пользоваться и для частных гаражей. Тепловые завесы или пушки – разумное решение проблемы.

Монтаж и настройка привода

Стандартные П-образные кронштейны подходят для монтажа привода к столбам или створкам. Они обеспечивают подвижную фиксацию.

Каленые метизы хорошо используются как ось вращения. Оптимально выбирать болты диаметром 8-10 мм.

Не рекомендуется использовать метизные изделия китайского производства. Это объясняется слабым качеством. Мягкая сталь быстро придет в непригодность. Естественно, это сыграет злую шутку с надежностью и безопасностью.

Полезные советы, которые помогут при монтаже и настройке привода:

  • Электрический двигатель и рычаги лучше монтировать по направлению вниз;
  • Изначально фиксируют механизм к опорным стойкам, а потом уже к воротным створкам;
  • После этого приступают к настройке концевых выключателей;
  • Привод сначала отключаются, а потом только подключают электричество;
  • Чтобы при резких скачках напряжения, электродвигатель не сломался, устанавливают дополнительное устройство, пресекающее работу электросети;
  • О передачи напряжения на электродвигатель будет свидетельствовать сигнальная лампочка. Ее лучше установить на заметное место.

Закончив все этапы монтажа, следует проверить, как плавно открывается конструкция и как четко работают концевые выключатели. Для защиты от внешних факторов электродвигатель и редукторы закрывают кожухами.

Сколько места нужно для установки привода?

Чтобы грамотно установить электромеханический привод, нужно, чтобы между проемом и потолочной поверхностью имелось свободное место.

Но, как разобраться с размерами будущих ворот? Какие параметры использовать, чтобы без проблем произвести монтаж воротной конструкции и автоматического привода?

Такие вопросы беспокоят не одного владельца гаража, который собрался установить автоматическое ограждение. При заказе конструкции следует учесть, что размер полотна должен превышать габариты проема. Это нужно, чтобы повысить качество герметизации и улучшить теплоизоляционные свойства сооружения.

Следующие параметры помогут вам определиться с точными габаритами будущей конструкции:

  • Высота проема;
  • Ширина проема;
  • Расстояние от верхней линии проема до потолочной поверхности;
  • Дистанция от краев проема до боковых стеновых поверхностей.

Допустим, что ваш гараж уже оборудован воротами, или вы сначала хотите установить ворота, а потом оснастить их автоматическим приводом. Помните всегда, что перед заказом ворот следует проверить перемычку. Это дистанция от верхней части проема до потолочной поверхности.

Она должна иметь достаточное значение не только на первоначальном этапе монтажа конструкции, но и для будущей установки привода.

Специалисты, несмотря ни на что, рекомендуют приобретать воротное сооружение вместе с автоматическим устройством сразу. Тогда у вас получится сэкономить деньги. Но, еще немаловажно, что при этом вы максимально учтете все нюансы. К таким мелочам можно отнести наличие розетки для подключения автоматического привода, аккуратное проведение проводки и др.

Судя по отзывам и рекомендациям специалистов, для монтажа автоматического ограждения достаточное значение притолоки составляет от 130 до 220 мм, а боковое расстояние равно примерно 130 мм. Все цифровые данные могут отличаться в зависимости от производящего бренда, серии воротных конструкций, схемы установки и т.д. Именно поэтому не поленитесь узнать конкретные требования к перечисленным параметрам при оформлении заказа.

Сконструировать самостоятельно гаражные ворота с автоматическим оснащением получится, если подойти к делу ответственно. Рекомендуется подготовить чертежный план и правильно подготовить дверной проем. При этом нельзя забывать про подготовку материалов и соответствие их размеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.